Вот и пришла весна. Пора сделать чистку и смазку направляющих, а также скоб и суппортов.
Если хотя бы два раза в год производить эту несложную процедуру, то состояние вашей тормозной системы будет в полном порядке.
При замене передних пружин обнаружил также сильный износ одной из колодок моего старого знакомого проблемного левого суппорта.
Проблема подклинивания левого суппорта так и не ушла.
Вот в каком состоянии была внешняя колодка левого суппорта.
Внутренняя колодка левого суппорта была еще в неплохом состоянии. Толщина фрикционной накладки 6 мм, еще могла поработать.
Решено было решить проблему хорошей чисткой направляющих и заменой тормозных колодок.
Хотел приобрести колодки Brembo, но как всегда, не срослось и были приобретены старые знакомые колодки.
Начал я с замены колодок на правом переднем колесе.
Ставим машину на домкрат и снимаем правое колесо.
Трещоткой с головкой на 13 откручиваем два болта направляющих.
Снимаем суппорт и пока подвешиваем его он пока не нужен.
Снимаем колодки с суппорта и скобы. Износ колодок на правом суппорте практически одинаковый разница в 1 мм.
На внешней колодке толщина фрикционной накладки 6 мм, на внутренней колодке 7 мм.
Трещоткой с головкой на 15 откручиваем два болта крепящих скобу к стойке.
Снимаем скобу для очистки.
Извлекаем направляющие. Видно, что смазка уже несвежего вида. Пыльники в хорошем состоянии, менял еще перед зимой на новые.
Вот в таком состоянии у меня скоба правого суппорта.
Нам надо очистить скобу от следов износа колодок.
Берем щетку по металлу и тщательно чистим скобу от грязи и отложений.
Места на скобе, где вставляются колодки, зачищаем напильником.
Начинаем самую ответственную операцию, вычищаем отверстия в скобе, куда вставляются направляющие.
Берем сверло диаметром 8,5 мм и аккуратно вычищаем им всю грязь внутри.
Затем с помощью очистителя вымываем остатки грязи из отверстий.
Затем берем подходящую по диаметру отвертку и обмотав ее тряпочкой тщательно и аккуратно вычищаем все внутри.
На скобе правого суппорта коррозия уже съела немного грибок для установки пыльника.
Верхний грибок.
Нижний грибок.
Сами направляющие тоже изношены, особенно в верхней части.
Для смазки направляющих я раньше использовал смазку МС1600, но эта смазка не оправдала моих надежд.
Я приобрел смазку
TRW PFG110, она предназначена именно для смазки направляющих суппортов.
Наносим небольшим слоем на направляющие, одеваем пыльники и вставляем на свое место в скобе.
В качестве противоскрипной смазки я использую медную от Liqui Moly.
Смазываем ей направляющие для колодок на скобе.
А также места контакта со скобой на самих колодках.
Устанавливаем скобу на место, закручиваем болты на 15. Устанавливаем внутреннюю колодку на скобу.
Теперь берем предварительно очищенный суппорт и с помощью самодельного приспособления (в моем случае), утапливаем до конца поршень.
Можно эту процедуру проделать несколько раз, помогая выдавить сначала поршень, нажимая на педаль тормоза, и затем утапливая его приспособлением.
Затем, перед установкой, надеваем внешнюю колодку на сам суппорт (именно так написано в книге по ремонту).
Еще одна важная деталь, при установке суппорта на скобу, нужно смотреть чтобы усики колодок прижимали колодки равномерно к суппорту.
Совмещаем отверстия в суппорте с отверстиями на направляющих и закручиваем болты на 13.
Замена колодок на правом суппорте успешно завершена.
Те же самые действия мы проделываем и на левом суппорте.
Замена колодок а также смазка и чистка направляющих обязательна для хорошей работы вашей тормозной системы.
P.S. Начал ездить после замены. Все было прекрасно, но на второй день левый суппорт опять начал подвывать. Остановился, пощупал с обеих сторон диски колес. Левое по прежнему греется. Значит подклинивает опять левый суппорт.
Остается только купить ремкомплект суппорта и поменять на нем и направляющие и поршень со всеми прокладками.
Спасибо за внимание.
Всех благ.