В конце прошлого года поменял одну заднюю стойку с правой стороны. Менял одну так как были проблемы с финансами.
На днях приехала вторая стойка и решил заменить с левой стороны.
Заранее были куплены родные пыльники VAG 377 513 425 A, один уже поставлен, один в запасе.
Еще был прикуплен неродной отбойник, по совету с форума искал фирмы Hans Pries 104 248 015, он же в упаковке Elastogran 770011. Но нашел в Экзисте аналог фирмы Impergom 32273, купил и не прогадал, в упаковке лежал тот же Elastogran 770011.
Ну и самая главная деталь стойка SACHS 311964.
Ставим машинку в гараж и приотпускаем колесные болты на левом заднем колесе.
Поднимаем левую сторону машины на домкрат и снимаем колесо. Видим, старая стойка тоже стоит SACHS 311964, но стоит не правильно, заход витка пружины стоит снаружи, а должен быть внутри. Так же видим, что отбойник упал вниз и шток открыт всем ветрам и грязи.
Начинаем демонтаж. Складываем спинку заднего сиденья для удобства подхода. Снимаем резиновый колпачок с чашки левой задней стойки.
Видим шток с зажатыми на нем гайками, у меня их две, вторая самоконтрящаяся. Видимо для подстраховки поставили вторую гайку.
Откручиваем верхнюю гайку ключом на 17. Шток удерживать мне не пришлось, он у меня не прокручивался.
Далее откручиваем вторую гайку тем же ключом на 17. Видим тарелку и резиновое кольцо.
Теперь стягиваем пружину стяжками. Стяжки у меня были неудобные, я их впоследствии снял с пружины, они мешали снять со штока отбойник и пыльник. На снимке видно, что стойка стоит неправильно, заход витка пружины стоит снаружи, а должен быть внутри.
Берем ключ на 17 для гайки и головку на 16 для болта, и откручиваем нижний болт крепления стойки.
Сразу открутить нижний болт не удалось, гайка прикипела. Пришлось греть портативной газовой горелкой, хорошая штука хочу вам сказать. Погрели буквально несколько минут и гайка поддалась.
Опустив вниз ногой заднюю балку аккуратно вынимаем стойку. Вид конечно у нее потрепанный, хотя амортизатор еще рабочий.
Снимаем пружину, тарелка пружины в хорошем состоянии, откладываем в сторону пока.
Как видим, все покрыто грязью и пропитано влагой.
Вот в таком состоянии были распорная трубка и упорная шайба, а под ней и стопорное кольцо, все прикорело и покрылось слоем ржавчины.
Отбойник и пыльник в еще более худшем состоянии и пришли в негодность.
Отбойник попросту развалился на части, а пыльник деформировался и потерял форму.
Шток под распорной трубкой заржавел а в чашке амортизатора куча грязи и ржавчина.
Протер тряпками посадочное место под пружину и стойку в левой задней арке. По уму конечно надо было очистить там все от ржавчины и загрунтовать, но для этого надо больше времени и теплая погода.
Начинаем сборку и монтаж новой стойки. Прежде всего доработал неродной отбойник, подрезал немного сверху и сделал прорези по бокам, для надежной установки пластикового колпака от старого отбойника.
Прокачиваем амортизатор, держа его в вертикальном положении, вытягивая и задвигая обратно шток, примерно раз пять или шесть, чтобы стойка работала нормально. Надеваем пыльник на отбойник и аккуратно всю эту конструкцию насаживаем на выдвинутый шток.
После установки отбойника и пыльника обязательно надеваем на шток стопорное кольцо идущее в комплекте. Затем ставим упорную шайбу.
А сверху распорную трубку. Под распорную трубку на шток наносим намного смазки, для профилактики.
В идеале следовало бы конечно поменять и упорную шайбу и распорную трубку на новые. Но у меня их нет, ставим старые.
Затем ставим резиновое кольцо, оно в хорошем состоянии.
Теперь надеваем на стойку пружину, с которой я снял стяжки. Попросил помощника посильнее ногой отогнуть балку и вставил стойку с пружиной на свое место. Сначала вставляем верхнюю часть, тарелкой пружины попадаем на ее место вверху. Затем вставляем нижнюю часть в балку. Внизу сразу же вставил болт.
Затем домкратом приподнимаем медленно снизу балку и сжимая пружину направляем аккуратно шток в отверстие для него в верху.
Когда шток выйдет из отверстия в чашке укладываем на свое место резиновое кольцо.
Сверху на кольцо укладываем тарелку.
Теперь наживляем новую гайку, только наживляем, ничего не зажимаем.
Теперь снизу наживляем гайку на болт и тоже пока не зажимаем.
Отпускаем и убираем домкрат, пружина разжимается. Смотрим на стойку, все в порядке отбойник и пыльник на месте, шток закрыт от грязи.
Теперь надеваем колесо на барабан, зажимаем болты и опускаем машину с домкрата. Теперь когда все стоит под нагрузкой начинаем зажимать гайки.
Сначала верхнюю гайку зажимаем до конца.
Теперь нижнюю гайку на болте зажимаем до конца.
Я тоже закрутил и вторую стопорную гайку сверху на шток.
Сверху ставим резиновый колпачок на чашку, а снизу зажимам болты на колесе как положено.
Замена задней левой стойки завершена. Тоже самое было проделано ранее и с правой стороны.
Спасибо за внимание.
С уважением Дмитрий.